Экспедиция Молдова 2010

Свободное мнение по семинару в Кишиневе (Молдова).

Экспедиция в Старый Орхей.
Из исторической справки:

0_42f2e_26dbfcc2_M.jp

Историко-археологический комплекс «Старый Орхей» расположен в 60 км к северо-востоку от Кишинева. Он представляет собой музей под открытым небом расположенный между селами Бутучень и Требужень.
Эта территория заселена с давних времен. На этом месте было основано и разрушено много городов. Первый город, который был основан здесь, назывался Орхей, что означает «укрепление». В начале XIV века Золотая Орда завоевала эту территорию, и на месте Орхея вырос город в восточном стиле под названием Шехр аль-Джедид, что означает «Новый Город». В середине XIV века этот город исчезает и на этом месте появляется новый город с названием Орхей. В середине XVI века жители Орхея переселились на 18 км севернее. Позднее они основали на новом месте город с названием Орхей. Археологический заповедник носит название средневекового города, расположенного в этом месте, но его уже называют Старый Орхей.

0_42f0b_8f32edc9_M.jpg

Музейный комплекс Старый Орхей представляет собой систему исторических памятников и природных ландшафтов. Он состоит из нескольких крутых скал. Центральная скала называется Пештере. Название происходит от многочисленных пещер, высеченных в ней («Пештере» переводится с румынского языка как «пещеры»).

0_42f2d_cffb2a2b_M.jpg

Скала «Бутучень» очень удачно дополняет Старый Орхей. Вместе со скалой Пештере они образуют единый уникальный комплекс, так как скала Бутучень интересна и с геологической точки зрения, и с точки зрения уникальности пейзажа. Великолепный вид и следы исчезнувших городов потрясают каждого человека.

Экспедиция:

В ходе экспедиции была получена следующая информация:
Старый Орхей знаменит своими скальными монастырями. Данная территория была идеальной для монашества в раннем христианском обществе. Она была изолирована от внешнего мира. В те времена, когда христиане пришли на эту землю, возможно, что в скалах уже были пещеры, высеченные доисторическими племенами, жившими на этой территории.

0_42f1a_b5d561b3_M.jpg

Внимание участников экспедиции привлек скальный монастырь-скит в Бутученах, расположенный в глубине известковой скалы, в которой вырублены почти круглые в плане помещение, и примыкающие к нему с одной стороны кельи, разделённые естественными скальными перегородками, а с другой – храм.

0_42f2c_91fc2166_M.jpg

От притвора влево идёт проход на небольшую скальную террасу, с которой открываются прекрасные пейзажи живописной реки Реута. Когда-то вход в скальный монастырь располагался со стороны реки, в скале были вырублены ступени, которые, видимо, обрушились вместе со скалой. В начале XVIII века жители Бутучен пробили в толще земли 20-метровый проход-корридор и проникли в церковь. Над входом соорудили колокольню, которая сегодня и определяет местоположение древней скальной церкви. Недалеко от неё, на том же берегу Реута, в местности, которая известна под названием «Пештере», в отвесных скалах есть большая пещера со следами бывшего здесь когда-то храма. Интерес вызывает славянская надпись на камне, которая сообщает, что здесь в 1675 году Пыркалабом Оргеева Басием был сооружён монастырь.

0_42f29_244b0f8b_M.jpg
0_42f34_71ce9490_M.jpg

Перед колокольней и монашеским скитом на краю скалы возвышается крест. Участники экспедиции рассказали, что здесь работал Б.Е.Золотов.

Место на самом деле очень древнее, подпускает к себе не сразу.
Энергия места очень плотная, густая, как бы «упруго-фиксированная». Возникают ощущения присутствия очень древнего, могучего «Сознания» - многих десятков, а может и сотен тысячелетий…
Проявилась связь с данным местом, начали возникать образы, место само начало открывать «завесу тайны»…

0_42f1f_a1ffbf20_M.jpg

Открытием в данном месте стал проявленный облик Черной Мадонны с младенцем, т.е Мадонны с темным цветом кожи. Тогда в экспедиции было невероятно это увидеть и тем более описать, с чем это связано. Все сложилось в единую картину позже.
Крест, стоящий на скале напоминает по своей форме Кельтский крест - христианский крест с кругом, окружающим центральную точку пересечения вертикальной и горизонтальной линий. Это главный символ кельтского христианства и обычно встречается как памятник, надгробие или ориентир, указывающий на расположение святых мест. Разница в том, что круг на Кельтском кресте рассечен крестом на 4 части. Кельтский крест вписан в круг, с малым кругом посередине. Это знак Солнца, солнечное колесо.

На кресте Орхея – есть только малый круг, находящийся внутри креста, он рассечен на 6 линий, образующих подобие цветка из 3х лепестков – символ Триединства в христианстве. Символ креста и круга считался священным и был распространен у многих народов по всей Земле. Его история восходит от язычества. Во время работы на кресте проявился образ «Черной Мадонны» с младенцем, т.е. с темным оттенком кожи.

0_42f09_f1e31f3_M.jpg

Крест на небе во время работы.

Позже пришло понимание, что христианство у кельтов было основано на культе «Черной Мадонны». Этот образ представлял собой слияние старой языческой Матери-Земли с новым поклонением Деве Марии (отсюда цвет – черный – цвет земли). Культ «Черной Мадонны» могли сюда привезти из Европы. Старый Орхей - это стык разных цивилизаций, где активная торговля и обмены были, в том числе, и с Европой. Из Италии, Франции, Испании приплывали торговые корабли по реке Реут, которая сейчас усохла.
Оттуда и могли привезти этот культ в Орхей.

Кто же такая «Черная Мадонна?»

На протяжении многих столетий, начиная от самой зари христианства, появлялись образы статуи и иконы, на которых мать Христа изображалась с черной кожей. Все эти изображения почитались самыми дорогими святынями. Из истории известно, что это святыни, распространившиеся по всей Европе, однако большая их часть находится во Франции, где их более 300. В Испании имеется примерно 50 Чёрных Мадонн, в Германии – 19, в Италии – 30.

0_42f53_173810b7_M.jpg

Черная Мадонна Монсеррат - Испания

Знаменитые статуи Черной Мадонны находятся в Ларедо, Сара госсе, Рокамадуре, Гвадалупе. В Шартрском соборе Франции находится «Подземная Богородица» (что также связано с женскими атрибутами божественного — детородным чревом богини), в польском городе Ченстохове — «Матка Боска Ченстоховска». В Барселоне есть монастырь Монтсеррат, в котором хранится статуя Черной Мадонны, главный предмет паломничества бездетных женщин и семейных пар, желающих завести ребенка. Считается, что если прикоснуться к Мадонне и подумать о ребенке – он вскоре действительно будет зачат. Также считается, что Мадонна помогает исполнять и другие желания и просьбы паломников.

В средние века паломники разнесли весть о чудесах Монтсерратской богородицы по всему христианскому миру. При активном содействии сначала каталонско-аррагонских королей, а затем и испанских императоров культ «Черной Мадонны» распространился сначала по всему Средиземноморью (в одной только Италии ей было посвящено более 150-и церквей и часовен), а затем достиг и Центральной Европы - Богемии и Австрии. Остается предполагать территориальное распространение этого культа, подтверждением которого являются материалы, полученные в экспедиции.

0_42f50_3aa2e28b_M.jpg

Черная Мадонна из Ченстохова (Польша)

Культ Чёрной Мадонны процветал в средневековой Европе. Именно тогда и были созданы статуи. В большинстве своём они либо вырезаны из чёрного дерева, например, эбенового, либо покрашены в чёрный цвет. Иногда они высекались из камня или отливались из свинца. Чёрных Мадонн также изображали на картинах, фресках и иконах. Изображения эти, по мнению верующих, символизировали великое знание и обладали чудодейственными свойствами. В любом месте, где находилась Черная Мадонна, неизбежно возникал ее культ, и сегодня храмы Черной Богородицы являются местами паломничества и привлекают к себе огромное количество паломников.

Черная Мадонна встречается в записях Ветхого Завета: «Дщери Иерусалимские! Черна я, но красива». Она Суламиф, невеста Соломона, она же - Христова невеста. В своих комментариях к «Песни Песней» святой Бернар впоследствии напишет: «Небеса наполняются для тебя, опустошаются для тебя, Небесный Иерусалим поднимается из руин для тебя». В Шатийоне исключительность Бернара подтвердилась. Среди реликвий местной церкви хранилось скульптурное изображение Черной Мадонны. Однажды Бернар приблизился к статуе, из ее груди выступили капли молока. Это событие определило судьбу Бернара. Святой Бернар был болен и исцелился, молясь перед статуей Черной Мадонны. Это событие получило на звание «чуда кормления грудью». Во многом, благодаря ему, получил название этот культ.

0_42f52_a9c15164_M.jpg

Икона из Иверского монастыря - Греция (Афон)

В местах, где есть Черные Мадонны, широко распространен культ Марии Магдалины. Святая Мария Египетская, Мария Магдалина и Дева Мария - есть воплощение божественной женской триады, неофициальный культ которой был чрезвычайно распространен в средние века.

Изображения черного цвета кожи Мадонны связаны по нашей версии с богинями далекого прошлого. Особенно много храмов Черных Мадонн расположено на местах древних языческих капищ, что доказывает преемственность культа богини — он просто принял новую форму. Богиня древних египтян Исида, почитавшаяся на Востоке Кибела (она же Идей ская мать или Великая мать богов) — в то или иное время изображались с черными ликами. Кроме того, чернокожесть является признаком святости. Тела святых неподвластны тлену, они не разлагаются, а только приобретают черный цвет. В этом смысле подтверждение черного цвета кожи Мадонны говорит о ее святости. В Черной Мадонне, проявленной в Старом Орхее, прослеживается кельтская традиция. По кельтским мифологическим представлениям, Солнце – это воплощение - символ единой концепции божества, проявленного в виде трех лучей созидательного света: Любовь, Сила-Мощь, Знание-Мудрость. Это женская ипостась божества, чье имя буквально переводится «божественная дверь», подобно тому, как в христианских писаниях Деву именуют «Дверями Неба». Тоже триединство в виде 3х лучей отображено в круге креста на скале Бутученского Скита.

0_42f56_5ebd32a5_M.jpg

Вратарница в углу в Бутученском ските

В Старом Орхее проявлена связь между Черной Мадонной, местоположением церкви, где была найдена икона темнокожей Богоматери с младенцем на руках (как, в последствии оказалось, Иверской Божьей Матери) и созвездием Кассиопеи». Проявление Черной Мадонны соответствует проекции Созвездия Кассиопеи. Возможно, что существует связь между другими Черными Мадоннами и местоположением церквей, где они почитались, и созвездием Кассиопеи. Это покажет будущее и будущие экспедиции по местам силы. После того, как проявился образ Черной Мадонны в работе у креста на скале, участники экспедиции вошли в скит, который находится под землей (воистину «Подземная Богородица»). Там, на полу, в углу, стояла икона Богоматери с младенцем – черного цвета кожи. Появилось ощущение, что найден «некий ключ», которым открывается дверь для нового пути.
Недаром эта икона – копия чудотворной иконы Иверской Богоматери, находящейся в Афоне, в Греции. Она еще называется Вратарницей или Привратницей, она открывает «Врата к новому качеству жизни»…Если Деву в христианских писаниях именуют «Дверями Неба», возможно Привратница открывает эти Двери, чтобы "голос человека" был услашан…
По легенде - икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы - на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России,- названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон. Первое известие о ней относится к IX веку - временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы. Некая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам. Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне: единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь. Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба - он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Монахи с молебным пением отправились на берег, старец Гавриил, которому она явилась во сне, безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм. На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители, в которой чудотворная икона находится по сей день. Икона называется Портаитисса - Вратарница, Привратница, а по месту своего явления на Афоне – Иверская.

0_42f55_62005c90_M.jpg

Увеличенное фото Вратарницы в Орхее

Кроме того, открытием стало, что крест на скале в Бутученах - это не просто крест, а древний прибор универсального применения, рабочий инструмент. С помощью Кельтского креста, например, можно объяснить принцип проектирования Великих пирамид или других мегалитических сооружений, как Стоунхендж. Это делали кельты (галлы), многочисленные племена которых населяли Британские острова, современную Францию, Бельгию, Швейцарию, часть Испании, Италии, а также Германии, Венгрии, Болгарии и Румынии (граница с Молдовой). Кельтский крест становится измерительным инструментом при наличии одного дополнения – отвеса. На колесе креста делается градуировка, ноль всегда должен быть обращен к центру Земли. Получается подобие нескольких современных приборов, по которым можно замерить угол, определить долготу и широту для составления карт, измерить окружность любой сферической фигуры, даже планеты Земля. Если использовать прибор как навигационный, можно обеспечить точность до трёх морских миль. Кельты могли определиться в любой точке Земли с точностью до нескольких миль и сориентироваться во времени с точностью до нескольких секунд. Везде в мире обнаруживаются прообразы или фрагменты этого древнего креста – в Перу, Мексике, США (Аризона), в Египте, в средневековых храмах рыцарей тайного ордена тамплиеров.

Получено:
1. Уникальное свойство креста на скале Бутученского монастрыя - в том, что он способен делать замеры по созвездиям эклиптики, когда они переходят с восточного горизонта на западный.
2. Черные Мадонны были прямым воплощением образа Великой матери в одной из его самых древних форм. Он символизировал рождение и плодовитость, земное изобилие и до того, как патриархальное общество отделило дух от материи, представлял собой выражение духа, воплощенного в материи. Проявление этого духа дает благословение миру на развитие, успех, счастье. Устанавливается прямая связь между двумя цивилизациями - древним Египтом и Европой X-XIII вв.
3. Во время работы экспедиции были получены фотоснимки НЛО.

0_42f26_65eb069b_M.jpg