Кострома апрель 2009

В апреле в Костроме состоялся семинар Нефедовской Инны.

Путь изучения родов «во благо» продолжился в Костроме в апреле 2009 г.
304 года правили Романовы Россией. Все русские цари из этого рода посещали Кострому. Последний русский царь Николай II посетил Кострому в 1913 году, когда Россия отмечала 300-летие дома Романовых.
В 1613 году Феодоровской иконой Божией Матери был благословлен на царство Михаил Романов. С тех пор его считают родоначальником династии Романовых, а Кострому и Ипатьевский монастырь – колыбелью рода Романовых.
В целом в костромской губернии насчитывается 668 родов потомственных дворян.
Михаил Романов был выбран из бояр, так как не осталось наследников престола. Тогда он жил в Ипатьевском монастыре.
Но до его правления здесь оставлен «след памяти» еще одного известнейшего рода, рода Годуновых. Во 2-й половине XVI века род Годуновых становится одним из самых богатых и могущественных на Руси. Дмитрий Годунов был постельничим в правление царя Ивана VI Грозного. Его племянники – Ирина была выдана замуж за младшего сына Ивана Грозного, Федора, и в 1584 году стала царицей, а Борис Годунов правил на русском троне с 1598 по 1605 год. Годуновы всегда подчеркивали древность и богатство рода, поэтому вкладывали в Ипатьевский монастырь земли, денежные средства, золотую и серебряную утварь, ценные книги.
В западной галерее находится частично сохранившаяся усыпальница рода Годуновых. Когда-то из 97 представителей этого рода здесь покоились 52. В правление рода Романовых в середине XVII века могилы перекопали и останки сложили в общую могилу под Троицким собором.
Главной постройкой Ипатьевского монастыря является Троицкий собор и звонница, который является свидетелем исторического события в Костроме – воцарения рода Романовых. В Троицком соборе состоялся чин наречения Михаила на царство. Интерьер расписывал известный мастер-иконописец XVII века Гурий Никитин с артелью. Роспись Ипатьевского монастыря – одна из последних работ художника.

i-1214.jpg.

В интерьере Троицкого Собора сохранился пятиярусный иконостас (XVIIIвек), выполненный резьбой по дереву и позолоченный. Внутри собора – было торжественно и спокойно, все участники экспедиции наполнились необычайным состоянием благости и счастья.

Одним из памятных мест являются палаты бояр Романовых. В1613 году здесь жил Михаил Романов со своей матерью. В интерьере сохранены подлинные нарядные печи.
Сохранились залы с церковной утварью, ценными книгами, иконами, облачений, шитья.

i-1206.jpg

Обитель – это центр духовной культуры с многочисленными рукописными и печатными изданиями.
Участники экспедиции прониклись духом источников не только богословского содержания, но также и изданий по астрономии, истории, географии, медицины. Здесь находится знаменитая Ипатьевская летопись, где содержится наиболее полное описание похода князя Игоря, героя «Слова о полку Игореве» на половцев. Несколько ценных изданий передал монастырю в свое время Дмитрий Годунов.
Еще с одной святыней связан путь экспедиции – произошло посещение Богоявленско-Анастасиина монастыря, основанном преподобным Никитой, учеником Сергия Радонежского в XVI веке, в котором хранится чудотворная икона Феодоровской Богоматери (XIIIв.) – главной святыни костромской земли. Икона неоднократно оставалась невредимой после после страшных пожаров, сметавших город до основания, вражеских нашествий. Иконой был благословлен на царство Михаил Романов.
Икона является двусторонним образом, на обратной стороне находится изображение святой Параскевы Пятницы. Не раз икона подтверждала свою чудотворность.

i-1209.jpg

ВСЕ ФОТО КОСТРОМЫ http://foto.mail.ru/mail/sergei-nefedovsk/1196

После посещения святынь храма было отмечено, что время здесь течет по-разному, то создается реальное ощущение его замедления, даже остановки, то чувствуешь, что оно быстро пролетело. Здесь попеременно включаются свои генераторы материи времени, которые зависят от того, какие люди здесь находятся, от факторов влияния окружающего мира.
Святыни излучают множественно и многомерно. Создается ощущение множественного взаимодействия с разными мирами и открывается возможность получения многомерной информации. Сама икона имеет свою энергетическую оболочку, плотную в радиусе 2,5-3 метра, затем поле разрежается. Проявляется как «живой» объект с разумным восприятием и доступом к системам связи с этим восприятием. Проявлена ее «жизнь» во времени.

Кострома/Информация - второй отчет.